Кадастровый и технический учёт

В данной статье мы разберём, что такое кадастровый учёт и с чем его едят. Разберём алгоритм постановки объекта недвижимости на учёт. Без постановки недвижимости на учёт и выдачи кадастрового паспорта любые юридические операции с недвижимостью будут незаконны.

Кадастровый учёт, это сбор информации об объекте доказывающий, что он существует в действительности, также кадастровый учёт позволяет вам стать полноценным собственником недвижимости, это может быть: земельный участок, квартира, дом, коммерческая недвижимость и, т д. На сегодняшний день, существует два вида учёта плюс технический план.

  1. Кадастровый учёт - определяет географическое месторасположение участка, квартиры, дома, и т. д;
  2. Технический учёт (инвентаризация) - содержит технические характеристики объекта, описание. Присваивается инвентарный номер.

Для того чтобы продать, поменять, подарить недвижимость, а именно: земельный участок, квартиру, дом, коммерческую недвижимость, собственник должен иметь кадастровый и технический паспорт, что позволит ему  с точки зрения закона совершать сделки в правовом поле.

Кадастровый учёт, определяет размер земельного налога, что является не маловажным фактором при покупке недвижимости. Получение кадастрового учёта позволяет человеку получить свидетельство о государственной регистрации права собственности (любые сделки с недвижимостью без госрегистрации права невозможны). Для получения свидетельства права необходим кадастровый паспорт. Вообщем одно, вытекает из другого. Недвижимость, которая подлежит постановке на учёт делится на две группы: раннее учтённые (им присвоен условный номер, на котором уже составлена регистрационная запись о праве собственности. Образованные или вновь созданные (на них право собственности еще не зарегистрировано.

В Российской Федерации нельзя поставить на кадастровый учёт: земельные территории которые относятся к заповедным зонам, парки, к земле нет проезда или подхода, зарезервированные и активно используемые государством, службой безопасности, лесные, водные фонды, полигоны, недвижимость на которую наложен арест приватизации.

Сбор документов для подачи на кадастровый учёт:

  1. Документ подтверждающий право собственности на земельный участок, это могут быть: свидетельство о праве собственности, договор купли - продажи, свидетельство о наследстве, договор передачи, договор ренты или инвестирования (из данного списка нужен один, который у вас имеется).
  2. Договор основания, это документ, на основании которого человек имеет право на данную недвижимость (земельный участок, квартиру, дом и, т д). Это могут быть следующие документы: договор - купли продажи дома, где земля не оформлена в собственность, договор бессрочного пользования, договор аренды земельного участка, договор о праве пожизненно наследуемого владения.

После сбора всех необходимых документов смело идём в Кадастровую палату и заполняем там заявление, оплачиваем гос пошлину (на данный момент для физ. лиц оплата составляет порядка 200 рублей, для лиц юридических порядка 600 рублей. Сотрудник кадастра должен принять все необходимые документы для внесения их в Росреестр и выдаст вам выписку где будет указана дата их получения